4 – 6 января 2021, КАлуга

Зимний фестиваль уличных театров

в рамках Всероссийского проекта
«Калуга – Новогодняя столица России»

Российский Союз Уличных Театров и Артистов представляет:

4, 5 и 6 января состоялся Зимний фестиваль уличных театров в Калуге в рамках Всероссийского проекта «Калуга – Новогодняя столица России». Это первый Фестиваль Уличных Театров в Мире в 2021 году. Наша задача была показать энергетический вектор развития уличного театра достойный новогодней столицы России.

Что мы чувствуем, когда приходит праздник? Какая атмосфера должна быть в «Новогодней Столице»? Мы провели Фестиваль Уличных Театров, чтобы в самом центре Калуги, на Театральной Площади создать пространство для совместной радости и общения. Мы пригласили очень разных артистов с внутренним стремлением сделать мир вокруг себя открытым и добрым. Фестиваль представил краткий экскурс в историю и современный мир уличного театра России от фольклорных тем до ультрасовременных персонажей. Всех нас объединяло желание вовлекать зрителей в праздник!
Адрес
Театральная площадь,
Калуга

Вход
свободный
Государственный Уличный Театр Картонии, театры из Санкт-Петербурга «Вокруг», «Театр Имени Которого», «Папьемашенники», московский проект LUMIdea, музыкант из Тверской области Василий Евхимович с колёсной лирой. Ежедневно мы показывали спектакли и перформансы и вместе со зрителями создавать ярмарку-карнавал на центральной площади Калуги!

Тизер Зимнего фестиваля уличных театров по ссылке
НИКА TV
Калужане носились с рулонами туалетной бумаги по Театральной площади

[продолжить чтение]
РОССИЯ ГТРК КАЛУГА
Первый в России зимний фестиваль уличных театров открылся в Калуге

[продолжить чтение]
НИКА TV
Юлия ЛЕСИНА
Уличный театр вовлек калужан в свое представление

[продолжить чтение]
ВЕСТЬ NEWS
Татьяна Петрова
Клоуны и артисты уличных театров страны заявили о своих проблемах

[продолжить чтение]
Калужские Губернские ВЕДОМОСТИ
Татьяна Петрова
На фестивале уличных театров в новогодней Калуге горожане и гости впервые услышали колесную лиру

[продолжить чтение]
Калуга 24
Фото: Михаил Борисов
Фестиваль уличных театров в Калуге начался со строительства очередей

[продолжить чтение]
Калужская НЕДЕЛЯ
Фото и текст Виктории Кромской
Театральную площадь оккупировали уличные лицедеи

[продолжить чтение]

Фотоотчет о фестивале

Видеоотчет о фестивале

5 – 6 января 2021, КАлуга

Конференция РСУТиА

"Совместные театральные проекты. Фестиваль, как площадка для коммуникации"

в рамках Зимнего Фестиваля Уличных Театров в Калуге

КОМАНДА
Сергей Корсаков
Художественный руководитель, главный режиссер и ведущий фестиваля, инициатор Российского Союза Уличных Театров и Артистов. Ведущий фестиваля
Иван Корсуновский
Режиссер видео контента
и со-ведущий фестиваля
Лиза Гвоздик
Актриса, со-ведущая фестиваля
Арсений Щербаков
Со-ведущий фестиваля, режиссёр театра и шоу
Екатерина Ширяева
Координатор фестиваля, менеджер проектов, перформер
Айрапетян Сергей
Координатор фестиваля, менеджер проектов в Инновационном культурном центре в Калуге
Олеся Кандалинцева
Мультимедиа художник, дизайнер

РАСПИСАНИЕ ФЕСТИВАЛЯ

[Калуга, Театральная Площадь]

Понедельник, 4 января
ГЛАВНАЯ СЦЕНА
У ТЕАТРА
СЦЕНА У ФОНТАНА
СЦЕНА "МАТРЕШКИ"
Волонтерское творческое объединение Калуги
Фестивальный клуб
Вторник, 5 января
ГЛАВНАЯ СЦЕНА
У ТЕАТРА
СЦЕНА У ФОНТАНА
СЦЕНА "МАТРЕШКИ"
Волонтерское творческое объединение Калуги
Фестивальный клуб
Среда, 6 января
ГЛАВНАЯ СЦЕНА
У ТЕАТРА
СЦЕНА У ФОНТАНА
СЦЕНА "МАТРЕШКИ"
Волонтерское творческое объединение Калуги
Фестивальный клуб

УЧАСТНИКИ ФЕСТИВАЛЯ

Все театры и артисты имеют большой опыт участия в международных фестивалях уличных театров в России и в других странах, в том числе —

  • Международный фестиваль уличных театров «Елагин Парк» (Санкт-Петербург).
  • Фестиваль «Путешествие в Рождество» (Москва), фестиваль «Яркие Люди» (Москва).
  • Международный фестиваль «Пластилиновый дождь» (Самара),
  • Первый фестиваль уличных театров в Суздале,
  • Фестиваль уличных театров Тульский дворик (Тула)

Тизер Зимнего фестиваля уличных театров по ссылке

Первый государственный уличный театр Картонии

[Москва]

Главная идея «Уличного театра Картонии» тотальная имерсивность, радикальное включение людей в процесс, таким образом каждый человек из зрителя легко превращается в персонажа и своим участием влияет на действие происходящего.

Перформансы:

Перформанс «ВХОД»
4, 5, 6 января
17:00
Государственный Уличный Театр Картонии представляет перформанс "ВХОД".

Команда администраторов и facecontrolьщиков проверяет каждого входящего на наличие хорошего настроения и другой запрещённой продукции.

"Обслуживание по талончику!" Священный талончик является пропуском к многоэтапной процедуре установления личности: отпечатки пальцев, лица или ботинка, расшифровка биоритмов, скришот сетчатки глаза и контрольный звонок. Опознанный следует на «досмотр» сквозь рамку, а его вещественные доказательства через сканер x-ray. Неожиданные чистые и грязные формальности в ассортименте ожидают гостя на ВХОДЕ.

За рамкой гости попадают на необязательную «Экскурсию По Внутреннему Миру Человека». Или продолжают свой путь, оставив все ненужное по ту сторону ВХОДА.

Ресепшн от Картонии - это входная зона на фестиваль, вечеринку или праздничное публичное событие, где люди свободно общаются и сами становятся друг другу facecontrol. ВХОД - это пропускной пункт в праздник, свободу юмора и самовыражения. Все декорации мобильны и могут быть оперативно передвинуты, перформанс может длиться до нескольких часов без перерыва. Экскурсии включают микрошествия по территории с участием гостей. Музыкальное сопровождения электро-шарманки «Амбокс».

Фото: "ВХОД" на зимнем фестивале уличных театров в Музее Москвы.
Мобильный перформанс "Алхимики"
4, 5, 6 января
17:30
Музыкальный перформанс "Алхимики" - это коммуникативный перформанс, подстраиваемый под любое событие. Все желающие вместе с "Алхимиками" становятся участниками экспериментов и опытов. Их цель – прокрутить внутренний мир и найти там самые страстные желания и сокровенные мечты.
"Официальный Оркестр Картонии"
6 января
19:30
Официальный Оркестр Картонии - интерактивный перфоманс, где каждый участник выступает одновременно в роли артиста и зрителя. Оркестр не имеет четкой структуры и плана и является единым пространством, где каждый может присоединиться к происходящему. Выступление Официального Оркестра Картонии может сопровождаться или заканчиваться шумным шествием. Проект доказывает, что любой вид искусства может быть доступным абсолютно всем.

Перфоманс Официальный Оркестр Картонии:

  • объединяет несколько видов творчества: музыка, дизайн, перформанс, конструирование.
  • легко адаптируется под разные масштабы от крупных городских событий до частных мероприятий, тимбилдингов и корпоративов.
  • делает искусство доступным для всех, так как программа подходит для участников любых взглядов и разного возраста.
  • подходит для разных пространств: уличных площадок или закрытых помещений.

Впервые проект был представлен в Великобритании на фестивале Imagineers в 2017 году по приглашению Imagineer-productions и при поддержке Community center Moat House.

Длительность перфоманса 30-40 мин. В течение дня возможно проведение нескольких перформансов.
Труппа – от 6 до 12 чел.
Жанры: семейный перфоманс-шествие
Формат: променада – (walking aсt), интерактивный, хэппенинг.

Театр Vokrug

[Санкт-Петербург]

Мы — содружество талантливых и неравнодушных мечтателей.
Мечта — вот то, что нас объединяет! Желание взглянуть на реальность с другого ракурса: восхититься, подурачиться, посмеяться и поплакать, и, главное, оставить частичку своей мечты в каждом зрителе.

Мы знаем, что этот мир фантастичен, что обычное — всегда необычно, а невозможное протекает рядом с возможным. Мечты способны изменить мир, в этом мы уверены!

Перформансы:

  • "Лунь"
  • "Путь и Шествие"

Театр им. Которого

[Санкт-Петербург]

Банда джентльменов удачи от искусства. Мы можем всё: театр - уличный, кукольный, драматический, пантомима, клоунада, огненное шоу; кино, музыка, мультипликация, литература. Едины и узнаваемы по счастливому взгляду и доброму, ироничному отношению к себе и другим. Занимаемся только тем, что любим, и любим то, чем занимаемся. Всё, что мы делаем, провоцирует окружающих на творчество.

Перформансы:

«Которого Мобиль»
4, 5, 6 января
18:30
Представление-путешествие, в котором банда джентельменов удачи разъезжает на паровом автомобиле. Зрители купаются в клубах дыма и радуются.
"Цирк уехал"
4, 5, 6 января
19:00
Это шоу одного клоуна, где нет слов, только действие, провокация, реакция. Клоун проводит мелом линии, выстраивая границы между ним и публикой. А в финале создает статую свободы, которая ничего не боится, потому что одета в подгузник.
Шоу может играться на любой поверхности, идеально асфальт или брусчатка, на которой можно рисовать мелом. Лучшее расположение для зрителей-полукруг. диаметром 6-10 метров.

LUMidea

[Москва]

LUMidea - театрализованное шоу с «точками внимания», атмосфера параллельной реальности, в которой каждый гость - участник нашего шоу.

Перфоманс:

  • «Прогулка с Лесными Феями»

Видео по ссылке

Василий Евхимович

[Верхние Мандроги]

Делает колёсные лиры; поет русские народные песни на фестивалях, концертах, праздниках, на улице, дома, в мастерской; играет на колёсной лире, гармошке и гитаре; как уличный музыкант, поет везде.

Видео по ссылке

Театр Папьемашенники

[Санкт-Петербург]

Театр «Папьемашенники», новое поколение бродячих потешников, глумотворцев, скоморохов. Созданный Всеволодом Мизениным в 2005 году театр «Папьемашенники» продолжает традиции народного балаганного театра. Название «Папьемашенники» из тех времён, когда куклы, служащие в театре, были из папье-маше.

Представление:

Тру!Пе!Тру! или Приключения Петрушки
6 января
17:00
Как и 300 лет назад, вниманию достопочтенной публики будет представлена деревянноголовая, зубодробительная, смеховызывательная, слёзовыжимательная комедия, с боями на дубинках, лекарями, ядами, красавицами, наградами. Зрители увидят традиционных для петрушечных представлений персонажей: длинноносого сеньора Петрушку, Дракона, Цыгана Мору из народного хору, Марфу-невесту Петрушки, Доктора –лекаря, и мистера Чорта.

Александр Абрамов

[Санкт-Петербург]

Глава Центра возрождения традиционных семейных ценностей. Ведущий народных массовых гуляний, ведущий площадных игр. Балагур, затейник.

ОТЗЫВЫ
Лиза Гвоздик
Экскурсовод и монтажер видеоотзыва
Что был для вас Зимний Фестиваль Уличных Театров в Калуге?

Обратная связь собрана после экскурсии по фестивалю в рамках перформанса "Вход" от Государственного Уличного Театра Картонии.

[посмотреть отзыв]
Елена Гордиенко
Педагог Президенской академии РАНХиГС, Москва
«Ты что, тютю?!» – и кулачок показывает. Племянник мой - когда я не туда детальку пытаюсь повернуть в его трансформере. Думаете, какой он некультурный? А это он зацитировал Петрушку из представления Театр "Папьемашенники" на Зимнем фестивале уличных театров в Калуге, посмотренного накануне. )))

[продолжить чтение]
Творческие работники Культурно-досуговое объединение с большим удовольствием приняли участие во всех днях фестиваля!

Это был бесценный опыт, необыкновенные эмоции и новые потрясающие знакомства! Спасибо за это Зимний Фестиваль Уличных Театров!

И огромная благодарность Управление культуры города Калуги за организацию этого КРУТЕЙШЕГО мероприятия!

[прочитать отзыв]
Ксения Назарова
Актриса театр Vokrug, Санкт-Петербург
Спасибо Картонии за мастер класс!! Было интересно, хотелось ещё! Все доступно объяснили, показали , увлекли за собой. Самое приятное делать дырки в картоне, просто не остановиться)))

[продолжить чтение]
Олеся Смирнова-Марцинкевич
Актриса театр Vokrug, Санкт-Петербург
Начало года и сразу фестиваль! Это же просто волшебно, с учётом того, какой был 2020 год. И мало того, не просто фестиваль, а ещё и с активным общением с участниками. Конференцией и мастер-классами. Всего было три мастер-класса. От Картонии, от Димы Казенаса (Театр имени которого...) и от нас.

[продолжить чтение]
Лейсан Назмутдинова
Режиссер театр Vokrug, Санкт-Петербург
Благодарю Картонию за мастер-класс! Поначалу было сложно включиться-много людей,много идей..но потом нашлись единомышленники и дело пошло), а потом нашлись обрезки,которые оказались самым крутым материалом - вот где крылся простор для фантазии! Из кусочков и обрезков получились чудо- животные.

[продолжить чтение]
Ириша Терентьева
Персонаж Картонии специалист по управлениям
Я обожаю мастер - классы. Это кайф история.
Сплошные радости. Наслаждение процессом!! Во-первых это конечно коммуникация, общие дела всегда сближают, а во-вторых столько всего познавательного.

[продолжить чтение]
Анна Глушкова
Актриса театр Vokrug, Санкт-Петербург
Спасибо Картонии. Для меня мастер- класс оказался очень полезным. Обязательно применю картон в детском спектакле. Я была удивлена,что это такой гибкий материал!
Благодаря Диме Казенису окунулась к истокам в студенчество. Время пролетело незаметно. Получила огромное удовольствие.
«Ты что, тютю?!»

«Ты что, тютю?!» – и кулачок показывает. Племянник мой - когда я не туда детальку пытаюсь повернуть в его трансформере. Думаете, какой он некультурный? А это он зацитировал Петрушку из представления Театр "Папьемашенники" на Зимнем фестивале уличных театров в Калуге, посмотренного накануне. )))

Что я заметила себе об уличном театре после этой поездки? Этот мир еще только открываю для себя.

Этот театр не столько для детей, «детские забавы», как сурово прокомментировала происходящее на Театральной площади моя мама, сколько для и от тех, кто (еще) способен на «детское» мировосприятие. Что отличает детей от взрослых - ну,в том числе? Нет деления на полезное/неполезное и есть, напротив, доверие к миру и ожидание чудес, причем чудеса случаются повсюду, это не только сказочные существа в особом мире сказок, но и удивление от явлений природы, от фокусов, от родных, появляющихся на «ку-ку». И даже когда уже ребенок понимает, что многое - игра, эта игра доставляет ему неимоверное удовольствие, она все еще схожа с чудом, чудом преображения, и на скептическое взрослое «Ну я же не … (Снегурочка, Чемпион, Снежная королева, нужное подставить)» - отнекивание от игры, в которую тебя хотят затянуть еще на полчасика, ребенок сердито проинструктирует: «Ну, как будто!!». В «как будто» есть понимание иллюзорности и одновременно радость от переключения между мирами, от игры своего воображения, от того, что ты можешь управлять миром. Ребенок – это, конечно, творец. И вот в уличном театре, где, например, тебе дают кусок туалетной бумаги, а называют его талончиком для прохода внутрь, и рамка вместо металлической - картонная (перформанс «Вход» от Картонии), радость можно схватить, только если отрешиться от скепсиса и позволить (не заставить себя, а позволить!) себе видеть трансформацию обычного в иллюзорное, условно низкого - в прекрасное. И улыбаться тем, кто поймал волну и с тобой в одной, невидимой, банде.

В школьном понимании театральных занятий, и вообще в видении многих интеллигентных людей, меня всегда смущало понимание театра – как средства. Благодаря театру (просмотру спектаклей или участии в постановке) дети (да и взрослые) что-то якобы должны понять, в литературе или в жизни, театр может служить отправной точкой для разговора о важных вещах… Вообще, конечно, все это может быть. Но я в искусстве просто не могу видеть средство, это целый мир, целая оптика, которая интересна и нужна сама по себе. Уличный театр совершенно легитимно позволяет валять дурака, и это прекрасно. Позволяет он это делать и зрителям, которые по призыву каких-то персонажей в костюмах, алхимиков или еще кого, начинают бежать по площади, прыгать с безумными табличками, кидать звездочки в рот артистам, прятаться за мусорными баками (Алхимики и «Прогулка с лесными феями» от Картонии и LUMidea), позволять надевать на себя памперс и быть облитым, ловить клубы пара или толкать самодельные мобили (Kotorogo Theatre и Папьемашенники), и – артистам. Вообще всю прелесть театра понимаешь, конечно, когда можешь сам оказаться внутри художественного процесса. Мне вот разрешили прийти на мастер-классы, и это был, конечно, особенный кайф. Что важно: настроение там и настроение на площади не сильно отличались друг от друга, и там, и там царила, прежде всего игра.

А еще – хотя это то ли причина, то ли следствие – коммуникация. Cпросила Sergej Korsakov на фестивале, часто ли к нему подходят из толпы, и спрашивают о чем-то – даже не зная, что он художник, о чем-то своем? Он ответил, что конечно, и что он постоянно - в коммуникации. И это действительно, такое ощущение, самый востребованный тут режим твоей настройки. В уличном театре нет четвертой стены, и ненормально будет игнорировать обращающихся к тебе людей, по делу они или нет, так что уличный артист как будто не делит себя на «в образе» и «вне» его, а пространство - на сценическое и обыденное (хочется сказать «профанное»). Я говорю «как будто», потому что разница между производственным/репетиционным процессом, конечно, есть, но для ее описания, вероятно, нужны более тонкие грани и вообще наблюдения. Авось, еще когда-нибудь и на репетиции попаду) Но уже на мастер-классе меня поразило, как легко меня впустили в свой круг и помогали-звали-включали. Я в какой-то степени была, думаю, для ребят активным зрителем, участником интерактивного спектакля, но то, насколько это было легко, говорит скорее в пользу концепции возможного соучастия, партиципаторных штук и т.п. По крайней мере пока мне скорее хочется надеяться, что уличные артисты, надевая, бывало, какие-то яркие костюмы, делая себе грим, подбирая маски – не играют роль, не изображают из себя кого-то другого, более, например, приветливого и любящего детей, в общем, не надевают голливудские улыбки на выход, не скрывают себя за масками. Для этой профессии, с постоянным контактированием с разнообразной публикой, нужно в самом деле любить людей.

Спасибо Made in Cardboardia и всем уличным артистам! Любовь.
Олеся Смирнова-Марцинкевич
Актриса театр Vokrug, Санкт-Петербург

Начало года и сразу фестиваль!

Это же просто волшебно, с учётом того, какой был 2020 год. И мало того, не просто фестиваль, а ещё и с активным общением с участниками. Конференцией и мастер-классами. Всего было три мастер-класса. От Картонии, от Димы Казенаса (Театр имени которого...) и от нас.

Картония- я впервые столкнулась с тем, что можно столько всего сделать из картона. Лично я особо не любитель, что либо делать руками, мне больше нравится сочинять и играть, но это занятие даже меня увлекло. Результат - 2 огромных ширмы с интересным сюжетом на них, мало того, их можно было всячески трансформировать, что мы увлеклись и заигрались.

Дима - сразу после работы с картоном, мы приступили к работе над собой. Было очень здорово. Помимо того, что было много интересных упражнений, Дима дал хорошую теоретическую часть - он очень интересно рассказывает.

В общем - мы здорово поработали над собой и познакомились с чудесными людьми.
Лейсан Назмутдинова
Режиссер театр Vokrug, Санкт-Петербург

Благодарю Картонию за мастер-класс! Поначалу было сложно включиться-много людей,много идей..но потом нашлись единомышленники и дело пошло), а потом нашлись обрезки,которые оказались самым крутым материалом - вот где крылся простор для фантазии! Из кусочков и обрезков получились чудо- животные.

И,конечно,это удивительный материал- картон. Быстро и легко создаются формы! Круглые,квадратные,какие угодно!

Спасибо, Диме Казенасу (театр имени которого нельзя называть) за мастер класс! Было тепло и весело. И как же здорово было Диму увидеть потом и в спектакле таким же,как и на мастер-классе- тонким,чутким,внимательным,тихим Клоуном.
Ксения Назарова
Актриса театр Vokrug, Санкт-Петербург

Спасибо Картонии за мастер класс!! Было интересно, хотелось ещё! Все доступно объяснили, показали , увлекли за собой. Самое приятное делать дырки в картоне, просто не остановиться)))

Диме Казенису, спасибо большое за мастер-класс по клоунаде,там я порвала джинсы.но это того стоило!Когда вдруг сказали, что всё, конец, время - внутри стало обидно, что время пролетело так быстро и времени на такой крутой мастер-класс дали мало.мне больше всего понравилось ,что было максимум дела и минимум болтовни.И конечно же душевно).
Ириша Терентьева
Персонаж Картонии специалист по управлениям

Я обожаю мастер - классы. Это кайф история.

Сплошные радости. Наслаждение процессом!! Во-первых это конечно коммуникация, общие дела всегда сближают, а во-вторых столько всего познавательного.

Небесный человечек "Каспер" от театра Vokrug - это бесценно!! Делать легко, экономично, а результат приочень эстетично - симпатичный и минуты детского восторга в каждом человеке несомненно.

С картоном я уже работала, но каждый раз это здорово, каждый раз рождается что-то новое, узнаются новые технологии, спасибо Кристине Кипиной за мастерство и терпение. В этот раз у нас с Лизой Гвоздик случились "картонные неклассики", в которые здорово было играть со зрителями-участниками фестиваля.

Мастер-класс Димы Казениса по Клоунаде - это как раз та самая возможность поработать всем вместе в команде, сонастроиться, почувствовать друг друга на интуитивном уровне. В целом веселье и познание ближнего своего, да и самого себя.
Фестивальный клуб "Союз Уличных театров"
4 – 6 января
с 21:00 до 24:00

Фестиваль - это не только выступления артистов, но главное пространство для знакомства, общения и вдохновения! Чтобы праздник был круглые сутки, свои двери открывает фестивальный клуб «Союз Уличных Театров».

Каждый вечер 4-6 января с 21:00 до 24:00 в дружественном «Rocket Pub», что выходит дверями на Театральную площадь можно прийти и пообщаться с артистами, режиссерами, продюсерами, художественным руководителем фестиваля. Да и вообще, найти новых друзей, встретить единомышленников, обсудить планы и это вообще это может полностью изменить вашу жизнь и вы станете частью движения Уличных Театров всего мира!

Приходите мы будем рады познакомиться с Вами!
ПАРТНЕРЫ
skype: sergej_korsakov
tyran@kupiworkshop.com
+7 968 942 69 95
(Viber/WhatsApp)

© 2020 РСУТиА