9 – 11 июля 2021, альметьевск

Деловая PRO-программа – II

в рамках фестиваля уличных театров
"Легкие крылья"

2021 год это год объединения уличных театров, впервые с января 2021 года на фестивалях Уличных Театров начинает появляется деловая программа РСУТиА разработанная Сергеем Корсаковым и Олегом Скотниковым, организаторами Российского Союза Уличных Театров и Артистов. Программа каждый раз адаптируется совместно с организаторами фестивалей.

На фестивале уличных театров в Альметьевске 9, 10, 11 июля 2021, организованном УТ «Легкие Крылья», благодаря дальновидному управлению и творческой энергии Гульназ Ханнановой мы опять собираемся не только, чтобы «отработать» свои спектакли, но, и чтобы пообщаться, обменяться опытом, пошутить, поесть вместе и выйти из фестиваля воодушевленными и полными новых идей и связей.
Адрес
Альметьевск,
Инженерный лицей, Гафиатуллина, д.68
Сергей Корсаков
Тиран Картонии, инициатор РСУТиА
Основная цель, которую мы ставим для Союза – создание инструментов коммуникации и объединение единомышленников в сообщество артистов, продюсеров, художников, инженеров, музыкантов, всех кого интересуют действия в публичных пространствах в целом и уличный театр в частности.

Мы предлагаем как онлайн, так и материальные встречи, мы мотивируем организаторов фестивалей объединяться в коммуникативные сети для обмена опытом и более эффективного планирования.

Мне кажется важным, чтобы фестивали в России превратились в события, которые производят творческую энергию, новые проекты, включают местное сообщество и мотивируют к развитию, диалогу.

Фестиваль и уличный театр «Легкие Крылья»: http://light-wings.ru/

Российский Союз Уличных Театров и Артистов: http://streetrussia.com/
ОРГАНИЗАТОРЫ
Гульназ Ханнанова
Руководитель театра "Легкие крылья"
Олег Скотников
Странствующие куклы Господина Пэжо, соорганизатор РСУТиА
Сергей Корсаков
Тиран Картонии, инициатор РСУТиА
Леон Словицкий
Актер, режиссер, продюсер, театральный преподаватель
Санкт-Петербургская Государственная Академия Театрального Искусства (факультет актерского искусства и режиссуры, мастерская Красовского Ю.М., специализация - режиссер драматического театра)
Закончил программу профессиональной переподготовки "Педагог среднего профессионального образования. Теория и практика реализации ФГОС нового поколения"
Номинант театральных премий «Золотая маска» и «Золотой софит».
Преподаватель актерского мастерства в РГИСИ, автор курсов по актерскому мастерству для профессионалов и любителей.
Директор и сооснователь Плохого театра и актер Такого театра.
Сотрудничал в качестве актера с Александринским театром и центром им. Всеволода Мейерхольда.
Артур Гукасян:
Президент международного фестиваля исполнительских искусств ХАЙ ФЕСТ / HIGH FEST в Ереване, Армения
На период 2019-2021 фестиваль вошёл в 24 лучших фестиваля Европы по версии Европейской Фестивальной Ассоциации.

Также я заведует кафедрой по арт менеджменту и культурной политике Ереванского Государственного Института Театра и Кино и приглашённый профессор Лондонского Университета Метрополитан.
РАСПИСАНИЕ
Пятница, 9 ИЮЛЯ

[09.30-13.00 часов –
Первый блок семинара уличных театров и артистов]

9:30 – 10:00
9:30 – 10:00
Коммуникативная игра, нацеленная на знакомство участников фестиваля и деловой программы.
Ведущий Сергей Корсаков.
10:00 – 12:00
10:00 – 12:00
Продюсерский блок для директоров и режиссеров уличных театров
место проведения: атриум Инженерного лицея
Встреча пройдёт в формате практического семинара. Будут рассмотрены общие вопросы для театров. Юридические, вопросы авторских прав, маркетинга, организационного процесса.

Организатор: Российский союз уличных театров и артистов (РСУТиА), www.streetrussia.com

Спикеры: Олег Скотников, директор театра «Странствующие куклы господина Пэжо», Сергей Корсаков, избранный Тиран Картонии.
10:00 – 13:00
10:00 – 13:00
Актерский тренинг
место проведения: хореографический зал
От артиста «Cirque du Soleil» Андрея Кислицина
12:00 – 13:00
12:00 – 13:00
Пресс-конференция уличных театров
«Фестиваль уличных театров и его будущее»
Соединение флагов фестиваля и Российскому Союза Уличных Театров и Артистов, место проведения: атриум Инженерного лицея

Участники пресс-конференции: директора, режиссеры, артисты.

Пресса: ТК Луч, пресс-служба ПАО «Татнефть», газета «Знамя Труда», Альметьевск ТВ
Пятница, 9 ИЮЛЯ

[14.00-18.00 часов –
Второй блок семинара уличных театров и артистов
и вечерняя программа]

14:00 – 18:00
14:00 – 18:00
Игровая форма «Режиссура интерактивных приемов в уличном театре»
место проведения: атриум
Спикер: Анна Шишкина (Матушка Медоуз) – художественный руководитель театра «Странствующие куклы господина Пэжо».

Участники: режиссеры и актеры уличных театров

14:00 – 17:00
14:00 – 17:00
Актерский тренинг
место проведения: хореографический зал
От заслуженной артистки Российской Федерации, художественного руководителя театрального товарищества «Комик-Трест» Натальи Фиссон
17:00 – 19:00
17:00 – 19:00
Тренинг спонтанного перформанса для начинающих
От Сергея Корсакова, Тирана Картонии и Марии Плаксиной, режиссер театра СоЛу.

Общение на тему контакта с аудиторией на улице в разных контекстах. Участники создадут и покажут уличный перформанс.

Мария проведет мастерскую по созданию простейших масок из картона для перформанса.
18:00 – 20:00
18:00 – 20:00
УЖИН
20:00 – 22:00
20:00 – 22:00
Фестиваль современной городской культуры и искусств
KARAKUZ TATCULTFEST
место проведения: городской пляж
20:00 – 22:00
20:00 – 22:00
Репетиция театра «Странствующие куклы господина Пэжо»
место проведения: драмтеатр
21:00 - 00:00
21:00 - 00:00
Домашние посиделки в театре «Легкие крылья»
место проведения: пр-кт Изаила Зарипова, 41
Коммуникативная игра для знакомства от Сергея Корсакова.
Суббота, 10 ИЮЛЯ
9:00 – 10:00
9:00 – 10:00
Репетиция открытия фестиваля уличных театров «Легкие крылья»
место сбора: драмтеатр
13:00 – 22:30
13:00 – 22:30
ОСНОВНАЯ ПРОГРАММА ФЕСТИВАЛЯ УТ "Легкие крылья"
21:30 – 1:00
21:30 – 1:00
Ночная экскурсия и акустический вечер
в Музее тюркских инструментов
место проведения: Ленина, 69А
Воскресение, 11 ИЮЛЯ
10:00 – 12:00
10:00 – 12:00
Велоэкскурсия по муралам г.Альметьевска от паблик-арт программы «Сказки о золотых яблоках»
место сбора: у гостиницы
От паблик-арт программы «Сказки о золотых яблоках»

Две группы по 10 человек. Требуется предварительная запись и куратора.
10:00 – 11:00
10:00 – 11:00
SPEED-DATING с продюсерами уличных фестивалей
место проведения: драмтеатр, Ленина, д.37
Короткие встречи с продюсерами и организаторами фестивале:

🔸️ Алена Минина, продюсер Международного фестиваля уличных театров «Елагин парк», г.Санкт-Петербург
🔸️ Артур Григорянц, театральный продюсер, генеральный продюсер Международного фестиваля искусств «Вдохновение», г.Москва
🔸️ Анастасия Парфеньева, продюсер Архангельского международного фестиваля уличных театров
🔸️ Андрей Слюсаренко, продюсер фестиваля уличных театров «Передвижники», г.Геленджик
🔸️ Артур Гукасян, президент международного фестиваля исполнительских искусств «HighFest», Ереван, Армения
🔸️Шадрина Анастасия, фестиваль "Пластилиновый дождь", г.Самара
11:00 – 12:00
11:00 – 12:00
Круглый стол директоров, режиссеров и продюсеров уличных театров с театральными критиками
место проведения: драмтеатр, красный зал, Ленина, 37
Пул критиков:

🔸️ Юлия Клейман, доцент Российского государственного института сценических искусств, театральный критик, куратор образовательной программы фестиваля «Точка доступа»
🔸️ Нияз Игламов, театральный критик, куратор специальных проектов ТГАТ им. Г.Камала, член Общественного совета по культуре Республики Татарстан, Советник Министра культуры РТ, член Экспертного Совета и жюри Национальной театральной премии и фестиваля «Золотая маска», лауреат Республиканской премии им. М.Джалиля.
13:00 – 21:00
13:00 – 21:00
ОСНОВНАЯ ПРОГРАММА ФЕСТИВАЛЯ УТ «Легкие крылья»
место проведения: РЦ «Операция Ы», ул.Монтажная, д.15
21:30 – 1:00
21:30 – 1:00
Афтепати участников фестиваля уличных театров «Легкие крылья»
место проведения: РЦ «Операция Ы», ул.Монтажная, д.15
«Ты что, тютю?!»

«Ты что, тютю?!» – и кулачок показывает. Племянник мой - когда я не туда детальку пытаюсь повернуть в его трансформере. Думаете, какой он некультурный? А это он зацитировал Петрушку из представления Театр "Папьемашенники" на Зимнем фестивале уличных театров в Калуге, посмотренного накануне. )))

Что я заметила себе об уличном театре после этой поездки? Этот мир еще только открываю для себя.

Этот театр не столько для детей, «детские забавы», как сурово прокомментировала происходящее на Театральной площади моя мама, сколько для и от тех, кто (еще) способен на «детское» мировосприятие. Что отличает детей от взрослых - ну,в том числе? Нет деления на полезное/неполезное и есть, напротив, доверие к миру и ожидание чудес, причем чудеса случаются повсюду, это не только сказочные существа в особом мире сказок, но и удивление от явлений природы, от фокусов, от родных, появляющихся на «ку-ку». И даже когда уже ребенок понимает, что многое - игра, эта игра доставляет ему неимоверное удовольствие, она все еще схожа с чудом, чудом преображения, и на скептическое взрослое «Ну я же не … (Снегурочка, Чемпион, Снежная королева, нужное подставить)» - отнекивание от игры, в которую тебя хотят затянуть еще на полчасика, ребенок сердито проинструктирует: «Ну, как будто!!». В «как будто» есть понимание иллюзорности и одновременно радость от переключения между мирами, от игры своего воображения, от того, что ты можешь управлять миром. Ребенок – это, конечно, творец. И вот в уличном театре, где, например, тебе дают кусок туалетной бумаги, а называют его талончиком для прохода внутрь, и рамка вместо металлической - картонная (перформанс «Вход» от Картонии), радость можно схватить, только если отрешиться от скепсиса и позволить (не заставить себя, а позволить!) себе видеть трансформацию обычного в иллюзорное, условно низкого - в прекрасное. И улыбаться тем, кто поймал волну и с тобой в одной, невидимой, банде.

В школьном понимании театральных занятий, и вообще в видении многих интеллигентных людей, меня всегда смущало понимание театра – как средства. Благодаря театру (просмотру спектаклей или участии в постановке) дети (да и взрослые) что-то якобы должны понять, в литературе или в жизни, театр может служить отправной точкой для разговора о важных вещах… Вообще, конечно, все это может быть. Но я в искусстве просто не могу видеть средство, это целый мир, целая оптика, которая интересна и нужна сама по себе. Уличный театр совершенно легитимно позволяет валять дурака, и это прекрасно. Позволяет он это делать и зрителям, которые по призыву каких-то персонажей в костюмах, алхимиков или еще кого, начинают бежать по площади, прыгать с безумными табличками, кидать звездочки в рот артистам, прятаться за мусорными баками (Алхимики и «Прогулка с лесными феями» от Картонии и LUMidea), позволять надевать на себя памперс и быть облитым, ловить клубы пара или толкать самодельные мобили (Kotorogo Theatre и Папьемашенники), и – артистам. Вообще всю прелесть театра понимаешь, конечно, когда можешь сам оказаться внутри художественного процесса. Мне вот разрешили прийти на мастер-классы, и это был, конечно, особенный кайф. Что важно: настроение там и настроение на площади не сильно отличались друг от друга, и там, и там царила, прежде всего игра.

А еще – хотя это то ли причина, то ли следствие – коммуникация. Cпросила Sergej Korsakov на фестивале, часто ли к нему подходят из толпы, и спрашивают о чем-то – даже не зная, что он художник, о чем-то своем? Он ответил, что конечно, и что он постоянно - в коммуникации. И это действительно, такое ощущение, самый востребованный тут режим твоей настройки. В уличном театре нет четвертой стены, и ненормально будет игнорировать обращающихся к тебе людей, по делу они или нет, так что уличный артист как будто не делит себя на «в образе» и «вне» его, а пространство - на сценическое и обыденное (хочется сказать «профанное»). Я говорю «как будто», потому что разница между производственным/репетиционным процессом, конечно, есть, но для ее описания, вероятно, нужны более тонкие грани и вообще наблюдения. Авось, еще когда-нибудь и на репетиции попаду) Но уже на мастер-классе меня поразило, как легко меня впустили в свой круг и помогали-звали-включали. Я в какой-то степени была, думаю, для ребят активным зрителем, участником интерактивного спектакля, но то, насколько это было легко, говорит скорее в пользу концепции возможного соучастия, партиципаторных штук и т.п. По крайней мере пока мне скорее хочется надеяться, что уличные артисты, надевая, бывало, какие-то яркие костюмы, делая себе грим, подбирая маски – не играют роль, не изображают из себя кого-то другого, более, например, приветливого и любящего детей, в общем, не надевают голливудские улыбки на выход, не скрывают себя за масками. Для этой профессии, с постоянным контактированием с разнообразной публикой, нужно в самом деле любить людей.

Спасибо Made in Cardboardia и всем уличным артистам! Любовь.
Олеся Смирнова-Марцинкевич
Актриса театр Vokrug, Санкт-Петербург

Начало года и сразу фестиваль!

Это же просто волшебно, с учётом того, какой был 2020 год. И мало того, не просто фестиваль, а ещё и с активным общением с участниками. Конференцией и мастер-классами. Всего было три мастер-класса. От Картонии, от Димы Казенаса (Театр имени которого...) и от нас.

Картония- я впервые столкнулась с тем, что можно столько всего сделать из картона. Лично я особо не любитель, что либо делать руками, мне больше нравится сочинять и играть, но это занятие даже меня увлекло. Результат - 2 огромных ширмы с интересным сюжетом на них, мало того, их можно было всячески трансформировать, что мы увлеклись и заигрались.

Дима - сразу после работы с картоном, мы приступили к работе над собой. Было очень здорово. Помимо того, что было много интересных упражнений, Дима дал хорошую теоретическую часть - он очень интересно рассказывает.

В общем - мы здорово поработали над собой и познакомились с чудесными людьми.
Лейсан Назмутдинова
Режиссер театр Vokrug, Санкт-Петербург

Благодарю Картонию за мастер-класс! Поначалу было сложно включиться-много людей,много идей..но потом нашлись единомышленники и дело пошло), а потом нашлись обрезки,которые оказались самым крутым материалом - вот где крылся простор для фантазии! Из кусочков и обрезков получились чудо- животные.

И,конечно,это удивительный материал- картон. Быстро и легко создаются формы! Круглые,квадратные,какие угодно!

Спасибо, Диме Казенасу (театр имени которого нельзя называть) за мастер класс! Было тепло и весело. И как же здорово было Диму увидеть потом и в спектакле таким же,как и на мастер-классе- тонким,чутким,внимательным,тихим Клоуном.
Ксения Назарова
Актриса театр Vokrug, Санкт-Петербург

Спасибо Картонии за мастер класс!! Было интересно, хотелось ещё! Все доступно объяснили, показали , увлекли за собой. Самое приятное делать дырки в картоне, просто не остановиться)))

Диме Казенису, спасибо большое за мастер-класс по клоунаде,там я порвала джинсы.но это того стоило!Когда вдруг сказали, что всё, конец, время - внутри стало обидно, что время пролетело так быстро и времени на такой крутой мастер-класс дали мало.мне больше всего понравилось ,что было максимум дела и минимум болтовни.И конечно же душевно).
Ириша Терентьева
Персонаж Картонии специалист по управлениям

Я обожаю мастер - классы. Это кайф история.

Сплошные радости. Наслаждение процессом!! Во-первых это конечно коммуникация, общие дела всегда сближают, а во-вторых столько всего познавательного.

Небесный человечек "Каспер" от театра Vokrug - это бесценно!! Делать легко, экономично, а результат приочень эстетично - симпатичный и минуты детского восторга в каждом человеке несомненно.

С картоном я уже работала, но каждый раз это здорово, каждый раз рождается что-то новое, узнаются новые технологии, спасибо Кристине Кипиной за мастерство и терпение. В этот раз у нас с Лизой Гвоздик случились "картонные неклассики", в которые здорово было играть со зрителями-участниками фестиваля.

Мастер-класс Димы Казениса по Клоунаде - это как раз та самая возможность поработать всем вместе в команде, сонастроиться, почувствовать друг друга на интуитивном уровне. В целом веселье и познание ближнего своего, да и самого себя.
ПАРТНЕРЫ
skype: sergej_korsakov
tyran@kupiworkshop.com
+7 968 942 69 95
(Viber/WhatsApp)

© 2020 РСУТиА