22 – 25 июня 2022, архангельск

Деловая PRO-программа III

в рамках Всероссийского фестиваля уличных театров
в Архангельске

В 2021 году РСУТиА и Фестиваль в Архангельске провели первую из серии профессионально-образовательных PRO - программ в рамках старейшего в России Международного фестиваля уличных театров в Архангельске, в этом году мы учтем полученный опыт и сделаем ее еще лучше!

Тема 2022 года – «Что такое Публичное пространство в России?». Мы будем разбираться, что на этом пространстве можно делать, какая разница от города к городу, узнаем опыт работы в других странах, придумаем совместные проекты. Мы начнем глобальные изменения и поддержим друг друга!

Что лучше для профессионала? Участвовать в основной программе фестиваля или в PRO? Наверное, совмещать, но приезжая на PRO - программу у вас появляется возможность увидеть большинство событий фестиваля, что мало доступно для участников!
Адрес
информация уточняется
Сергей Корсаков
Тиран Картонии, инициатор РСУТиА
Все это было придумано на конференции PRO Уличный Театр прошлым летом или даже ранее, в первую очередь для организации внятного networking.

Для создания сети профессионального общения в России был основан и развивается Российский Союз Уличных Театров и Артистов (www.streetrussia.com).

Нам очень важно, чтобы утренняя PRO программа была интересна большинству участников, чтобы вопросы, которые мы обсуждаем, были актуальные и новых и практичных знакомств было множество.

Как нам кажется, основное - это знакомство и общение, для этого в рамках программы мы планируем несколько форматов для представления друг другу как формально, так и не формально. Не менее важны и передача опыта, обсуждение наиболее актуальных вопросов, поиск возможностей для объединения и сотрудничества – дискуссии, круглые столы, мастерские.
Олег Скотников
Странствующие куклы Господина Пэжо, соорганизатор РСУТиА
Это логично, что самый старый фестиваль уличных театров первый начал делать профессиональную программу. Наше сообщество ещё достаточно молодое и в нем есть место и профессионалам и любителям, но я абсолютно уверен, что чем больше мы общаемся между собой на таких встречах, тем конкретнее и точнее мы сможем выделить направления и решения, дающие нам возможность развиться и монетизировать наше творчество.
В 2022 году мы:
1
Сделаем отдельный день для начала PRO – программы,
чтобы у большинства участников основной программы фестиваля была возможность встретиться и поделиться опытом, обсудить актуальные темы.
2
Объединим формальные и неформальные события в одну историю.
Все дни фестиваля будут нацелены на профессиональное общение, поиск новых контактов и возможностей, создание новых идей проектов. Мы призываем всех участников фестиваля познакомиться лично и дадим эту возможность на ежедневных мастерских, дискуссиях, лекциях и… вечеринках!
3
Дадим возможность увидеть и обсудить спектакли
основной программы фестиваля уличных театров в Архангельске.
4
Содержание программы будет зависить от участников,
каждый может предложить свою презентацию, мастерскую, лекцию или тему для дискуссии, кураторы из Российского Союза Уличных Театров и Артистов и Международного фестиваля уличных театров в Архангельске создадут из предложений расписание и помогут с реализацией.
5
Лаборатория Уличного Перформанса будет частью деловой программы
и все участники получат возможность общения и получения обратной связи.
Всех желающих приехать в июне в Архангельск на PRO - программу мы призываем заполнить форму, условия приезда и участия, мы сможем объявить в мае 2022 года.
Как это было
ОРГАНИЗАТОРЫ
Сергей Корсаков
Тиран Картонии, инициатор РСУТиА
Олег Скотников
Странствующие куклы Господина Пэжо, соорганизатор РСУТиА
Анастасия Парфеньева
Международный фестивальный куратор, арт блогер, арт менеджер
Леон Словицкий
Актер, режиссер, продюсер, театральный преподаватель
Санкт-Петербургская Государственная Академия Театрального Искусства (факультет актерского искусства и режиссуры, мастерская Красовского Ю.М., специализация - режиссер драматического театра)
Закончил программу профессиональной переподготовки "Педагог среднего профессионального образования. Теория и практика реализации ФГОС нового поколения"
Номинант театральных премий «Золотая маска» и «Золотой софит».
Преподаватель актерского мастерства в РГИСИ, автор курсов по актерскому мастерству для профессионалов и любителей.
Директор и сооснователь Плохого театра и актер Такого театра.
Сотрудничал в качестве актера с Александринским театром и центром им. Всеволода Мейерхольда.
Артур Гукасян:
Президент международного фестиваля исполнительских искусств ХАЙ ФЕСТ / HIGH FEST в Ереване, Армения
На период 2019-2021 фестиваль вошёл в 24 лучших фестиваля Европы по версии Европейской Фестивальной Ассоциации.

Также я заведует кафедрой по арт менеджменту и культурной политике Ереванского Государственного Института Театра и Кино и приглашённый профессор Лондонского Университета Метрополитан.
ОТЗЫВЫ
Мария Литвинова
Режиссер, директор театра «Трикстер»
Ко мне обращались с разными вопросами. Были молодые ребята, которые только начинают делать свой театр, спрашивали, как развиваться. Были опытные переговорщики, они подходили сразу с предложением, из которого можно было понять, что это за театр, его образ, чем он занимается. Какие-то вещи я для себя тоже «зацепила», потому что сейчас много занимаюсь продакшном и постоянно в поиске технологов, людей, которые умеют шить и тд. В разговоре с некоторыми театрами попросила контакты таких полезных людей.
Полина Захарова
Директор фестиваля уличных театров «Сны улиц», Тюмень
Я горжусь своими коллегами Олегом Скотниковым и Сергеем Корсаковым, они делают большое дело – развивают профессиональное сообщество среди уличных артистов и тех театров, кто экспериментирует в уличном формате.
Как директор фестиваля уличных театров, и актриса и режиссёр уличных спектаклей, я очень заинтересована, чтобы уличное театральное искусство развивалось, имело поддержку, новые точки роста, гастроли, было нужно горожанам и меняло жизнь городов! Все вместе мы сможем это сделать.

[продолжить чтение]
Наталья Адамович
Театр мыльных пузырей Adamovich Bubble Company, Воронеж
Чувство сопричастности, которое мощно мотивирует действовать, верить в свои мечты. Ощутимая поддержка на этом пути – мы туда, мы вместе, мы есть.

Ценный опыт. Оказалось, что мои ошибки – это естественный процесс, часть роста и развития, так у многих.

Размышления и сонастройка с моими глубинными ценностями-важностями через прикосновение к тем, кто близок духом
Анастасия Шадрина
Фестиваль уличных театров «Пластилиновый дождь», Самара
В спид-дейтинге я участвовала как продюсер и представитель фестиваля. Ко мне приходили люди из разных театров. Основной целью было познакомиться и понять, какие спектакли может привезти этот театр на наш фестиваль. Я в свою очередь рассказывала про формат «Пластилинового дождя». Например, мы плодотворно пообщались с Алексеем Эрбергом, обсудили возможность использования нестандартных площадок нашего парка. Алексей ушел думать.
Юлия Светлица
Театр светового перформанса «Светлые лица», Москва
Для нас это новый формат и очень полезный, потому что есть возможность рассказать о себе, о специфике театра. Презентации как правило не несут исчерпывающей информации, продюсер получает не всегда верное впечатление. Сегодня даже был момент, когда продюсер сказал: о, вы такое делаете! А я же присылала, я писала! А людям казалось, что там совсем другое. Я считаю, что личный контакт — это очень круто. Он позволяет коллективам продвигаться в индустрии.
Алексей Эрберг
Драматург, режиссер, продюсер, перформер проекта «Танцкружок», Санкт-Петербург
На спид-дейтинге было очень интересно. Это всегда выход из зоны комфорта, потому что нужно рассказать о себе, что очень непросто для творческого человека. Да еще и за короткое время. Но поскольку заданы четкие правила игры, все откидывают застенчивость, садятся и говорят эти 5 минут. Это хорошая возможность познакомиться с новыми людьми - профессионалами своего дела, обменяться контактами, услышать, по каким критериям продюсеры отбирают себе проекты и таким образом понять, с чего начать, нужно ли сразу видео высылать, или достаточно будет описания. Это было очень полезно и приятно.
Мария Плаксина
Режиссер и художественный руководитель уличного театра «СоЛу», Санкт-Петербург
На спид-дейтинге я в основном общалась с продюсерами, которых уже знаю (здесь таких большинство) и с удовольствием рассказывала им о своих работах. Несмотря на то, что мы знакомы и пересекаемся на различных фестивалях, они не всегда имеют представление о том, чем я занимаюсь. Потому что у человека нет физической возможности посмотреть все спектакли, чаще всего он везет свои и очень занят. Из-за того, что мы находимся в разных регионах, иногда сложно получить достоверную информацию. Например, я рассказала о своем спектакле в жанре клоунады, а продюсер, оказывается, была уверена, что это интерактивная программа, а это совсем не так. Но у нее создалось такое впечатление из какой-то информации, которая витала в воздухе.
Таким образом, когда мы встречаемся лицом к лицу и я описываю спектр возможностей моего коллектива, продюсер выцепляет то, что ему интересно. Например, ему нужен семейный спектакль, или совсем камерный, или необычный мастер-класс. И я подробнее рассказываю о том, что его заинтересовало, и, надеюсь, после этого последует более тесное сотрудничество. Это гораздо лучше, чем отправлять заявки по электронной почте. Так что спид-дейтинг - очень полезная штука.
Полина Захарова
Директор театра «Мимикрия» и фестиваля «Сны улиц», Тюмень
Я горжусь своими коллегами Олегом Скотниковым и Сергеем Корсаковым, они делают большое дело – развивают профессиональное сообщество среди уличных артистов и тех театров, кто экспериментирует в уличном формате.

Как директор фестиваля уличных театров, и актриса и режиссёр уличных спектаклей, я очень заинтересована, чтобы уличное театральное искусство развивалось, имело поддержку, новые точки роста, гастроли, было нужно горожанам и меняло жизнь городов! Все вместе мы сможем это сделать.

На спид-дейтинге я общалась с режиссерами и участниками театров из Архангельска, Москвы и других городов. Мне было интересно понять, в каких жанрах они работают, нужна ли специальная площадка или можно приспособить разные. Я заострила внимание на интересных предложениях, где есть живая музыка, поющие актеры и т.д. Театры интересовались, как попасть ко мне на фестиваль, я рассказывала подробно, уточняла сразу какие-то нюансы, например, габариты декораций.

Интересный пример — когда я планировала еще полгода назад привезти московский театр Mikos, мне казалось, что у них большой спектакль, трудный в транспортировке, и когда фестиваль переформатировался в более камерный, решила, что не смогу их привезти. А увидев в Архангельске, как они играют без декорации в маленьком скверике, поняла, что это история, которая может адаптироваться. И Андрей Солдаткин после разговора со мной понял, что нужно по-другому формулировать предложение, чтобы спектакль не воспринимался как труднопривозимый. Это было очень полезно.

Ну и в целом полезно познакомиться с новыми людьми. Классно, что обсуждаются новые форматы, что театры общаются. И плюс я сама здесь была как представитель театра и фестиваля, который тоже выпускает уличные постановки, и только здесь узнала, что Мария Литвинова и Андрей Солдаткин выступают еще и организаторами больших событий и часто ищут театры. То есть мы познакомились еще и с расширенными компетенциями людей, которых уже знали до этого в каком-то качестве.

ПАРТНЕРЫ
skype: sergej_korsakov
tyran@kupiworkshop.com
+7 968 942 69 95
(Viber/WhatsApp)

© 2020 РСУТиА