5 – 6 января 2021, КАлуга

Конференция РСУТиА

"Совместные театральные проекты. Фестиваль, как площадка для коммуникации"

в рамках Зимнего Фестиваля Уличных Театров в Калуге

5 и 6 января состоялась конференция Российского Союза Уличных Театров и Артистов:

- дискуссия на тему: "Сотворчество, как новые возможности для развития уличного театра"
- мастер-классы от участниками фестиваля (художников, актеров, режиссеров уличных театров)

Подробнее информация в расписании.

Реализация крупных творческих проектов требует объединения многих людей, специалистов из разных сфер. Синергия нескольких творческих групп может увеличить эффективность работы в разы. Где найти единомышленников? Как предлагать свои идеи? Как присоединиться к другим творческим проектам?
Адрес
ИКЦ, г. Калуга, ул. Октябрьская, 17 а
Фотоотчет о конференции
РАСПИСАНИЕ
Вторник
5 января
10:00 – 11:30 ДИСКУССИЯ "Сотворчество, как новые возможности для развития уличного театра».

Какие есть формы? Есть ли потребность? Какой опыт?

Выступление артистов и гостей, модератор Сергей Корсаков, Тиран Картонии.

УЧАСТИЕ по регистрации


11:30 – 11:40 кофе-брейк


11:40 – 13:00 МАСТЕРСКАЯ от театра «Вокруг».

Летающие люди. Сотворим и научим танцевать высоко над землей.

УЧАСТИЕ только по приглашениям.
Среда
6 января
10:00 – 11:30 МАСТЕРСКАЯ от Персонажей Картонии по созданию реквизита из картона.

Делаем что-то маленькое и что-то большое.

Художники Кристина Кипина и Рита Костенко.


11:30 – 11:40 кофе-брейк


11:40 – 12:55 "Уличная клоунада Которого".

Класс посвящен организации уличного шоу в жанре пантомим и клоунады. Мы рассмотрим особенности работы артиста на улице. Чем отличается существование актёра на сцене и на улице. Законы жанра, помогающие собирать и удерживать внимание зрителей. Драматургия уличного представления и энергия. Провокация, а не принуждение. Риск-как генератор энергии. Чем рискует уличный клоун. Как зарабатывать на улице. Уличные артисты в России и за рубежом и закон.

Ведущий класса Дима Козенас. Клоун, мим, руководитель Театра имени Которого Нельзя Называть.
ОТЗЫВЫ
Лиза Гвоздик
Экскурсовод и монтажер видеоотзыва
Что был для вас Зимний Фестиваль Уличных Театров в Калуге?

Обратная связь собрана после экскурсии по фестивалю в рамках перформанса "Вход" от Государственного Уличного Театра Картонии.

[посмотреть отзыв]
Елена Гордиенко
Педагог Президенской академии РАНХиГС, Москва
«Ты что, тютю?!» – и кулачок показывает. Племянник мой - когда я не туда детальку пытаюсь повернуть в его трансформере. Думаете, какой он некультурный? А это он зацитировал Петрушку из представления Театр "Папьемашенники" на Зимнем фестивале уличных театров в Калуге, посмотренного накануне. )))

[продолжить чтение]
Творческие работники Культурно-досуговое объединение с большим удовольствием приняли участие во всех днях фестиваля!

Это был бесценный опыт, необыкновенные эмоции и новые потрясающие знакомства! Спасибо за это Зимний Фестиваль Уличных Театров!

И огромная благодарность Управление культуры города Калуги за организацию этого КРУТЕЙШЕГО мероприятия!

[прочитать отзыв]
Ксения Назарова
Актриса театр Vokrug, Санкт-Петербург
Спасибо Картонии за мастер класс!! Было интересно, хотелось ещё! Все доступно объяснили, показали , увлекли за собой. Самое приятное делать дырки в картоне, просто не остановиться)))

[продолжить чтение]
Олеся Смирнова-Марцинкевич
Актриса театр Vokrug, Санкт-Петербург
Начало года и сразу фестиваль! Это же просто волшебно, с учётом того, какой был 2020 год. И мало того, не просто фестиваль, а ещё и с активным общением с участниками. Конференцией и мастер-классами. Всего было три мастер-класса. От Картонии, от Димы Казенаса (Театр имени которого...) и от нас.

[продолжить чтение]
Лейсан Назмутдинова
Режиссер театр Vokrug, Санкт-Петербург
Благодарю Картонию за мастер-класс! Поначалу было сложно включиться-много людей,много идей..но потом нашлись единомышленники и дело пошло), а потом нашлись обрезки,которые оказались самым крутым материалом - вот где крылся простор для фантазии! Из кусочков и обрезков получились чудо- животные.

[продолжить чтение]
Ириша Терентьева
Персонаж Картонии специалист по управлениям
Я обожаю мастер - классы. Это кайф история.
Сплошные радости. Наслаждение процессом!! Во-первых это конечно коммуникация, общие дела всегда сближают, а во-вторых столько всего познавательного.

[продолжить чтение]
Анна Глушкова
Актриса театр Vokrug, Санкт-Петербург
Спасибо Картонии. Для меня мастер- класс оказался очень полезным. Обязательно применю картон в детском спектакле. Я была удивлена,что это такой гибкий материал!
Благодаря Диме Казенису окунулась к истокам в студенчество. Время пролетело незаметно. Получила огромное удовольствие.
«Ты что, тютю?!»

«Ты что, тютю?!» – и кулачок показывает. Племянник мой - когда я не туда детальку пытаюсь повернуть в его трансформере. Думаете, какой он некультурный? А это он зацитировал Петрушку из представления Театр "Папьемашенники" на Зимнем фестивале уличных театров в Калуге, посмотренного накануне. )))

Что я заметила себе об уличном театре после этой поездки? Этот мир еще только открываю для себя.

Этот театр не столько для детей, «детские забавы», как сурово прокомментировала происходящее на Театральной площади моя мама, сколько для и от тех, кто (еще) способен на «детское» мировосприятие. Что отличает детей от взрослых - ну,в том числе? Нет деления на полезное/неполезное и есть, напротив, доверие к миру и ожидание чудес, причем чудеса случаются повсюду, это не только сказочные существа в особом мире сказок, но и удивление от явлений природы, от фокусов, от родных, появляющихся на «ку-ку». И даже когда уже ребенок понимает, что многое - игра, эта игра доставляет ему неимоверное удовольствие, она все еще схожа с чудом, чудом преображения, и на скептическое взрослое «Ну я же не … (Снегурочка, Чемпион, Снежная королева, нужное подставить)» - отнекивание от игры, в которую тебя хотят затянуть еще на полчасика, ребенок сердито проинструктирует: «Ну, как будто!!». В «как будто» есть понимание иллюзорности и одновременно радость от переключения между мирами, от игры своего воображения, от того, что ты можешь управлять миром. Ребенок – это, конечно, творец. И вот в уличном театре, где, например, тебе дают кусок туалетной бумаги, а называют его талончиком для прохода внутрь, и рамка вместо металлической - картонная (перформанс «Вход» от Картонии), радость можно схватить, только если отрешиться от скепсиса и позволить (не заставить себя, а позволить!) себе видеть трансформацию обычного в иллюзорное, условно низкого - в прекрасное. И улыбаться тем, кто поймал волну и с тобой в одной, невидимой, банде.

В школьном понимании театральных занятий, и вообще в видении многих интеллигентных людей, меня всегда смущало понимание театра – как средства. Благодаря театру (просмотру спектаклей или участии в постановке) дети (да и взрослые) что-то якобы должны понять, в литературе или в жизни, театр может служить отправной точкой для разговора о важных вещах… Вообще, конечно, все это может быть. Но я в искусстве просто не могу видеть средство, это целый мир, целая оптика, которая интересна и нужна сама по себе. Уличный театр совершенно легитимно позволяет валять дурака, и это прекрасно. Позволяет он это делать и зрителям, которые по призыву каких-то персонажей в костюмах, алхимиков или еще кого, начинают бежать по площади, прыгать с безумными табличками, кидать звездочки в рот артистам, прятаться за мусорными баками (Алхимики и «Прогулка с лесными феями» от Картонии и LUMidea), позволять надевать на себя памперс и быть облитым, ловить клубы пара или толкать самодельные мобили (Kotorogo Theatre и Папьемашенники), и – артистам. Вообще всю прелесть театра понимаешь, конечно, когда можешь сам оказаться внутри художественного процесса. Мне вот разрешили прийти на мастер-классы, и это был, конечно, особенный кайф. Что важно: настроение там и настроение на площади не сильно отличались друг от друга, и там, и там царила, прежде всего игра.

А еще – хотя это то ли причина, то ли следствие – коммуникация. Cпросила Sergej Korsakov на фестивале, часто ли к нему подходят из толпы, и спрашивают о чем-то – даже не зная, что он художник, о чем-то своем? Он ответил, что конечно, и что он постоянно - в коммуникации. И это действительно, такое ощущение, самый востребованный тут режим твоей настройки. В уличном театре нет четвертой стены, и ненормально будет игнорировать обращающихся к тебе людей, по делу они или нет, так что уличный артист как будто не делит себя на «в образе» и «вне» его, а пространство - на сценическое и обыденное (хочется сказать «профанное»). Я говорю «как будто», потому что разница между производственным/репетиционным процессом, конечно, есть, но для ее описания, вероятно, нужны более тонкие грани и вообще наблюдения. Авось, еще когда-нибудь и на репетиции попаду) Но уже на мастер-классе меня поразило, как легко меня впустили в свой круг и помогали-звали-включали. Я в какой-то степени была, думаю, для ребят активным зрителем, участником интерактивного спектакля, но то, насколько это было легко, говорит скорее в пользу концепции возможного соучастия, партиципаторных штук и т.п. По крайней мере пока мне скорее хочется надеяться, что уличные артисты, надевая, бывало, какие-то яркие костюмы, делая себе грим, подбирая маски – не играют роль, не изображают из себя кого-то другого, более, например, приветливого и любящего детей, в общем, не надевают голливудские улыбки на выход, не скрывают себя за масками. Для этой профессии, с постоянным контактированием с разнообразной публикой, нужно в самом деле любить людей.

Спасибо Made in Cardboardia и всем уличным артистам! Любовь.
Олеся Смирнова-Марцинкевич
Актриса театр Vokrug, Санкт-Петербург

Начало года и сразу фестиваль!

Это же просто волшебно, с учётом того, какой был 2020 год. И мало того, не просто фестиваль, а ещё и с активным общением с участниками. Конференцией и мастер-классами. Всего было три мастер-класса. От Картонии, от Димы Казенаса (Театр имени которого...) и от нас.

Картония- я впервые столкнулась с тем, что можно столько всего сделать из картона. Лично я особо не любитель, что либо делать руками, мне больше нравится сочинять и играть, но это занятие даже меня увлекло. Результат - 2 огромных ширмы с интересным сюжетом на них, мало того, их можно было всячески трансформировать, что мы увлеклись и заигрались.

Дима - сразу после работы с картоном, мы приступили к работе над собой. Было очень здорово. Помимо того, что было много интересных упражнений, Дима дал хорошую теоретическую часть - он очень интересно рассказывает.

В общем - мы здорово поработали над собой и познакомились с чудесными людьми.
Лейсан Назмутдинова
Режиссер театр Vokrug, Санкт-Петербург

Благодарю Картонию за мастер-класс! Поначалу было сложно включиться-много людей,много идей..но потом нашлись единомышленники и дело пошло), а потом нашлись обрезки,которые оказались самым крутым материалом - вот где крылся простор для фантазии! Из кусочков и обрезков получились чудо- животные.

И,конечно,это удивительный материал- картон. Быстро и легко создаются формы! Круглые,квадратные,какие угодно!

Спасибо, Диме Казенасу (театр имени которого нельзя называть) за мастер класс! Было тепло и весело. И как же здорово было Диму увидеть потом и в спектакле таким же,как и на мастер-классе- тонким,чутким,внимательным,тихим Клоуном.
Ксения Назарова
Актриса театр Vokrug, Санкт-Петербург

Спасибо Картонии за мастер класс!! Было интересно, хотелось ещё! Все доступно объяснили, показали , увлекли за собой. Самое приятное делать дырки в картоне, просто не остановиться)))

Диме Казенису, спасибо большое за мастер-класс по клоунаде,там я порвала джинсы.но это того стоило!Когда вдруг сказали, что всё, конец, время - внутри стало обидно, что время пролетело так быстро и времени на такой крутой мастер-класс дали мало.мне больше всего понравилось ,что было максимум дела и минимум болтовни.И конечно же душевно).
Ириша Терентьева
Персонаж Картонии специалист по управлениям

Я обожаю мастер - классы. Это кайф история.

Сплошные радости. Наслаждение процессом!! Во-первых это конечно коммуникация, общие дела всегда сближают, а во-вторых столько всего познавательного.

Небесный человечек "Каспер" от театра Vokrug - это бесценно!! Делать легко, экономично, а результат приочень эстетично - симпатичный и минуты детского восторга в каждом человеке несомненно.

С картоном я уже работала, но каждый раз это здорово, каждый раз рождается что-то новое, узнаются новые технологии, спасибо Кристине Кипиной за мастерство и терпение. В этот раз у нас с Лизой Гвоздик случились "картонные неклассики", в которые здорово было играть со зрителями-участниками фестиваля.

Мастер-класс Димы Казениса по Клоунаде - это как раз та самая возможность поработать всем вместе в команде, сонастроиться, почувствовать друг друга на интуитивном уровне. В целом веселье и познание ближнего своего, да и самого себя.
ПАРТНЕРЫ
skype: sergej_korsakov
tyran@kupiworkshop.com
+7 968 942 69 95
(Viber/WhatsApp)

© 2020 РСУТиА